1. Общие положения.

1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность действий и сроки предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации,проектов документов территориального планирования и результатов инженерных изысканий (далее - административный регламент).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 11, ст. 1336).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется областным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Липецкой области», подведомственному органу исполнительной власти Липецкой области — Управлению строительства и архитектуры Липецкой области.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие:

- с органами исполнительной власти и государственными органами области;

- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях

и порядке, установленных федеральным законодательством;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований области;

- с иными органами и организациями, имеющими сведения для исполнения

государственной функции, в случаях и в порядке, предусмотренных действующим

законодательством.

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги 

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Предметом государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и результатов инженерных изысканий является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе:

- санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- экологическим требованиям;

- требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

- требованиям пожарной, промышленной безопасности;

- иной безопасности.

Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

2.1.2. Справки (информация) по вопросам предоставления государственной услуги выдаются работниками Учреждения, предоставляющими государственную услугу.

Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работниками Учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги (при личном общении, по телефону, письменно или по электронной почте).

Время ожидания в очереди для получения от работника Учреждения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.

Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте, по возможности, осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.

2.1.3. Областное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Липецкой области» расположено по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 4. Справочные телефоны: 77-59-76 - директор Учреждения, 74-56-88 - заместитель директора Учреждения, главный бухгалтер. Ответственным лицом за предоставление государственной услуги является директор Учреждения.

Дни недели и часы приема граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг 8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Пятница - неприемный день.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Учреждения, участвующие в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.5. Учреждение обязано:

- разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы;

- принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением государственной экспертизы.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача

заключения, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

- проектной документации требованиям технических регламентов, в случае, если

осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

- проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.2.2. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации представляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное);

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя;

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

в) копия градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

д) копия задания на проектирование;

е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

з) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;

и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и(или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

2.2.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются

документы, указанные в подпунктах «а» - «в» и «е» - «и» пункта 2.2.2 настоящего административного регламента.

2.2.4. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, представляются документы, указанные в подпунктах «а» - «в» и «е» - «и» пункта 2.2.2 настоящего административного регламента, а также:

а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 3 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

2.2.5. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

2.2.6. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

2.2.7. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 2-х месяцев.

2.2.8. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

2.2.9. Время ожидания в очереди при подаче документов при получении документов при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в представлении государственной услуги.

Основанием для отказа в представлении государственной услуги является:

- проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежащие государственной экспертизе в соответствии с Градостроительных Кодексом Российской Федерации;

- проектная документация объектов капитального строительства, ранее получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно, или модификация такой проектной документации, не затрагивающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;

- отсутствие заявления от физического или юридического лица в письменном виде на имя директора учреждения государственной экспертизы, непредставление документации, перечень которой установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

  • отсутствие в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и(или) несоответствие такой проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представление не всех необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

- представленная проектная документация подлежит прохождению экспертизе в органе государственной власти Российской Федерации, в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.

Размер платы за предоставление государственной услуги рассчитывается в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее - Положение об организации и проведении проектной документации и результатов инженерных изысканий). При расчете платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30-ти процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.

3. Административные процедуры.

3.1. Последовательность административных действий.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

- прием документов на осуществление государственной экспертизы;

- проведение государственной экспертизы;

- подготовка и выдача заключений государственной экспертизы;

- повторное проведение государственной экспертизы.

3.1.2. Прием документов на государственную экспертизу.

Основанием для начала исполнения действий является письменное заявление о проведении государственной экспертизы на имя директора учреждения. К заявлению заявитель должен приложить все необходимые документы согласно Положению об организации и проведении проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Заместитель директора Учреждения, ответственный за прием документов, проверяет

наличие представленных документов на предмет возможности проведения государственной экспертизы (комплектность, состав и содержание разделов) и осуществляет их регистрацию в установленном порядке либо направляет мотивированный отказ в принятии представленных документов.

В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы и ведется реестр выданных заключений.

Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ;

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

- идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

- сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

- дата выдачи и реквизиты заключения.

Информация, содержащая в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения Учреждением письменного запроса.

Порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, установлен Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ.

При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускается. В дело государственной экспертизы помещаются:

- заявление о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

- копия договора;

- документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

- заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

- иные связанные с проведением государственной экспертизы документы ( копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и Учреждением.

Работник Учреждения, ответственный за подготовку проектов договоров на проведение экспертизы, определяет размер платы за проведение экспертизы и представляет (направляет) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы.

Принятая документация передается заместителем директора руководителям отделов (отдел экспертизы строительных и конструктивных решений, организации строительства и результатов инженерных изысканий, отдел экспертизы инженерных и технологических решений, отдел экспертизы специальных разделов проектной документации), подготовленные проекты договоров - в бухгалтерию.

Срок выполнения действий - не более 3 рабочих дней со дня получения документов.

3.1.3. Проведение государственной экспертизы.

Исполнение действия начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

Директором Учреждения, в соответствии с действующим законодательством, определяется необходимость участия в проведении экспертизы специализированных экспертов.

Должностными лицами, назначенными для проведения государственной экспертизы, осуществляется оценка соответствия:

- проектной документации требованиям технических регламентов, инженерных изысканий, законодательства, нормативных документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации;

- инженерных изысканий требованиям технических регламентов, законодательства, нормативных документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом

регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

При выявлении в проектной документации, проектов документов территориального планирования и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п.), которые не позволяют сделать положительное заключение, Учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок их устранения. В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя, с указанием мотивов принятого решения.

При необходимости, должностные лица могут потребовать:

- от заявителя - представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса;

- от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций- сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Управления о предоставлении сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют Управлению испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости, к проведению государственной экспертизы привлекаются на договорной основе иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалисты.

3.1.4. Подготовка и выдаче заключений государственной экспертизы.

По результатам проведения государственной экспертизы специалистами (должностными лицами) Учреждения, участвующими в проведении экспертизы, готовится экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

- проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

- проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Заключение подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается директором Учреждения либо заместителем

директора, в случае отсутствия директора Учреждения.

Заместителем директора или главным бухгалтером осуществляется выдача заключения на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4-х экземплярах.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных

изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий возвращаются заявителю в сроки и порядке, определяемые договором.

3.1.5. Повторное проведение государственной экспертизы. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 настоящего административного регламента.

Сроки проведения повторной экспертизы определяются в зависимости от объемов необходимой работы, но не могут превышать сроки, указанные в пункте 3.1.3 настоящего регламента.

3.1.6. Требования к организации учета документации или предоставлении государственной услуги.

В Учреждении обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по государственной экспертизе возлагаются на бухгалтерию Учреждения и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.

Все составленные или полученные при осуществлении государственной экспертизы документы до включения их в дело государственной экспертизы подлежат регистрации в журналах регистрации.

Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся в журнал регистрации, после чего документ включается (подшивается) в дело государственной экспертизы.

3.1.7. Права и обязанности директора Учреждения, заместителя директора, начальников отделов (в пределах своей компетенции) при проведении государственной экспертизы:

- контролировать ход исполнения государственной услуги;

- предоставлять государственную услугу в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области;

- предоставлять государственную услугу в установленный срок;

- запрашивать все необходимые документы у физических и юридических лиц для исполнения услуги.

3.1.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Учреждения, заместителем директора, начальниками отделов Учреждения.

Внутренний контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем процедуры и сроков настоящего административного регламента, положений правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, регулирующих вопросы государственной экспертизы.

Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается директором Учреждения.

Внешний контроль исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области.

3.2. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции на основании административного регламента.

3.2.1. Обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование органа или подразделения, в который направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости и подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Директор (заместитель директора в его отсутствие) Учреждения :

- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановле-ние или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается директором Учреждения или заместителем директора (в отсутствии директора).

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, директор Учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившего жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Учреждения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы, и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

3.2.2. Обжалование невыполнения договорных отношений осуществляется в порядке, предусмотренном договором.

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием жалоб, назначается директором Учреждения государственной экспертизы.

Типовая форма обращения (жалобы) утверждается директором Учреждения.